На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто-Мото-Блог

6 609 подписчиков

Свежие комментарии

Быстро и просто

Быстро и просто
Поделиться

Быстро и просто

Навещаем Михаила Алешина на самой гламурной гонке Indycar
  • Fe525e2f4d45becb84f1ad77c9662559.editor
    Михаил Конончук
Михаил Конончук
Поделиться

Прошлая встреча «Мотора» с единственным русским в главных американских гонках закончилась оптимистичным многоточием: контракта на 2017 год у москвича еще не было, зато был неподдельный интерес к продолжению банкета.

И у самого Алешина, и, главное, у его команды Schmidt Peterson Motorsport. Собственно, так и произошло: Михаил проводит свой уже третий полный сезон в Indycar при поддержке SMP Racing. По этому случаю мы отправились его проведать и заодно выяснить, что такое Гран-при Монако по-американски. Ведь этап в калифорнийском Лонг-Бич кличут именно так.

На телекартинке все действительно похоже на происходящее в одном очень маленьком и очень богатом княжестве. Поток разноцветных «формул» несется меж узких и опасно твердых стен, а вокруг красуются яхты, отели, пальмы и прочие атрибуты сладкой жизни. Даже в деталях многое совпадает: тут вам и свой поворот вокруг фонтана, и своя самая-медленная-шпилька-в-сезоне, и свой тоннель. Ну, что-то вроде тоннеля: задняя прямая проходит в своеобразном каньоне под широкими пешеходными мостами, ведущими к местному театрально-концертному комплексу. Но стоит погрузиться внутрь происходящего и понимаешь: то, что творится на самой респектабельной (после «Инди-500») гонке чемпионата, в Монако просто невозможно.

Навещаем Михаила Алешина на самой гламурной гонке Indycar
Вообще-то, именно как американский аналог Монако трасса в свое время и создавалась. И выступала здесь сначала именно Формула-1, с 1976 по 1983 годы. Американская серия CART, наследником которой и является Indycar, пришла только 84-м. А теперь снова пошли слухи о том, чтобы вернуть сюда Ф-1. Если что, текущий контракт «Инди» рассчитан до 2018-го включительно…

Пятничное утро. На трассе только-только начинается первая тренировка Indycar, а перед главным входом уже тусуются разного рода активисты и проповедники. Одни обещают, что мы все скоро сгорим в адском пламени, другие уверены, что Спаситель уже вот буквально за углом — сейчас доест хот-дог и придет. Третьи за сходную сумму предлагают книжку о том, как заработать на любом из этих событий. Контроль безопасности на входе — чисто символический: вас попросят открыть рюкзак, глянут туда одним глазом, просканируют билет и отпустят восвояси. Попасть на рок-фестиваль и то проблематичнее.

Навещаем Михаила Алешина на самой гламурной гонке Indycar. Фото 1

Внутри — как раз нечто среднее между рок-фестивалем, базаром и собственно гоночным мероприятием. Народ неспешно курсирует между десятками — нет, сотнями оплотов малого предпринимательства. Тут есть все: ларьки со спортивной атрибутикой, точки продажи разливного пива (11 баксов за стакан, пусть и большой, — это бесчеловечно!), киоски с различной снедью и множество палаток, не имеющих к автоспорту вообще никакого отношения. Колечко с вашим знаком зодиака не желаете? Может быть, фото с дрессированными попугаями? Бардак! Но душевный.

Навещаем Михаила Алешина на самой гламурной гонке Indycar. Фото 2
Навещаем Михаила Алешина на самой гламурной гонке Indycar. Фото 3
Вот так выглядят боксы самой крутой команды Indycar — Team Penske. Сравните с Формулой-1… На переднем плане — машина действующего чемпиона, Симона Пажено, бывшего напарника михаила Алешина.

Превозмогая слишком уж родной аромат вареной кукурузы, сворачиваем в паддок. Он отгорожен от общей зоны почти символическим забором-сеткой, и никто не мешает зрителям поглазеть, как между сессиями механики катят машины в зону обслуживания: боксов как таковых тут нет, все работы ведутся в больших тентах, установленных возле командных трейлеров. Отсюда же, через забор, можно увидеть и самих гонщиков — атмосферы закрытого элитного клуба, как в Формуле-1, тоже нет и в помине. Через несколько часов доступ сюда получат вообще все желающие: расписание каждого уик-энда предусматривает «час открытых дверей», когда публика может понаблюдать за работой команд и взять автографы у любого из пилотов.

Навещаем Михаила Алешина на самой гламурной гонке Indycar. Фото 4
Навещаем Михаила Алешина на самой гламурной гонке Indycar. Фото 5
Пацан еще не знает, как ему повезло. Потому что сегодня пятница, а в воскресенье дядька, дающий ему «пять», выиграет гонку.

В воскресенье вечером, когда болельщики будут покидать трассу, в общей толпе мы заметим Александра Росси — не просто действующего пилота Indycar, а человека, с первой попытки выигравшего «Инди-500». К тому же юбилейную, сотую в истории. В местной системе координат он теперь находится где-то между Бэтменом и Суперменом. И ничего, идет себе спокойно! По европейским меркам (и, тем более, по меркам Формулы-1) это что-то немыслимое, а тут — в порядке вещей.

Сейчас же все на трассе, и — вот еще одно принципиальное отличие от «королевских» гонок — простая журналистская аккредитация позволяет нам попасть на пит-лейн прямо во время сессий. Если слово «пит-лейн» вообще подходит для захламленной полоски асфальта шириной метров пять.

Навещаем Михаила Алешина на самой гламурной гонке Indycar. Фото 6

На этом пятачке команды умудряются уместить несколько комплектов резины, заправочное оборудование, баллоны со сжатым воздухом для гайковертов, запасные антикрылья, инженерные пункты с мониторами, тележки с инструментами и бог знает что еще. Праздношатающимся, вроде нас, стоит праздношататься крайне аккуратно, иначе непременно наступишь на какой-нибудь нужный шланг или будешь случайно сбит спешащим механиком. Такая теснота в «Индикаре», конечно, не везде: на специально построенных трассах живется куда вольготнее, а в Лонг-Бич развернуться просто физически негде. Но атмосфера невероятно близкого контакта, говорят, везде одна и та же.

Напротив меня останавливается красно-черная Dallara под номером 7: Алешин завершил текущий отрезок и вернулся что-то подрегулировать. Еще горячий комплект израсходованной резины падает мне едва ли не на ноги, вокруг снуют механики — и вот прямо сейчас подойти к Михаилу поздороваться мне мешает только природная застенчивость. По крайней мере, остановить меня просто некому.

Оказаться еще ближе к «кухне» гоночной команды можно только одним способом. Устроиться туда работать.

Навещаем Михаила Алешина на самой гламурной гонке Indycar. Фото 7

«Здесь действительно очень приятная атмосфера», — спустя полчаса Алешин беседует с нами в расположении Schmidt Peterson Motorsport. «Никто не задирает нос: ни пилоты, ни инженеры, ни владельцы команд и их инвесторы, все очень демократично. Никто не ездит на Lamborghini или Rolls-Royce, зачем это все? Ты в первую очередь человек, а не гонщик. Надо проще быть, а понты все эти — детский сад. Девочки такое не любят».

Навещаем Михаила Алешина на самой гламурной гонке Indycar. Фото 8

У самого Михаила в Москве стоит один из последних настоящих американских дредноутов — Cadillac Fleetwood 1993 года. А на вопрос, что же тогда у него припарковано возле дома в Индианаполисе, россиянин отвечает: «Koenigsegg! Да шучу, шучу. Езжу на обычной Acura, которую выдала команда. Зачем мне здесь покупать машину? Чтобы потом ее продавать? Или везти с собой в Москву с дикой растаможкой? Понимаете, я ведь здесь не живу — просто график такой, что нет смысла летать туда-сюда по ходу сезона, а потом мучиться с акклиматизацией. Мне здесь вполне комфортно, местные жители — очень милые ребята, но я не могу сказать, что переехал в Америку. И, конечно, скучаю по дому, родным, друзьям».

Хотя летать Михаилу все равно приходится прилично: вместе с Сергеем Сироткиным он работает над проектом российского прототипа класса LMP1, который должен дебютировать в серии WEC в следующем году. Машина разрабатывается для команды SMP Racing совместными усилиями Dallara и российской компании BR Engineering.

Навещаем Михаила Алешина на самой гламурной гонке Indycar. Фото 9

«Это очень интересный проект, очень важный и амбициозный — круто, что такой процесс сейчас идет. Работа принципиально отличается от того, чем мы занимаемся в Indycar: здесь регламент фиксированный, и команды ничего сами производить не могут, за исключением некоторых элементов подвески. А в случае машины BR1 я с самого начала могу влиять на конструкцию. Когда последний раз ездил на базу Dallara, занимался компоновкой кокпита: где какие рычажки должны быть, где какие индикаторы, как лучше сидеть пилоту — не только чтобы было удобно ехать, но и чтобы удобно было меняться друг с другом.

Навещаем Михаила Алешина на самой гламурной гонке Indycar. Фото 10

Кроме того, мы с Сироткиным много работаем на симуляторе, даем обратную связь инженерам. Какие-то принципиальные моменты, конечно, обсуждаем сообща, но далеко не все: инженерам даже полезнее, когда пилоты друг с другом не договариваются, а дают независимые, разносторонние оценки. Впрочем, до сих пор у нас с Сергеем мнения совпадают. Он тоже неплохо разбирается в том, как должна себя вести гоночная машина (смеется)».

Навещаем Михаила Алешина на самой гламурной гонке Indycar. Фото 11

Казалось бы, от совмещения «Индикара» и работы над прототипом в голове должна заканчиваться «оперативная память», но Алешин по этому поводу не испытывает ничего кроме энтузиазма.

Навещаем Михаила Алешина на самой гламурной гонке Indycar. Фото 12

«Да нет никаких проблем! Могу хоть еще один проект потянуть. Это мое любимое дело, а когда у тебя есть любимое дело — тебе по барабану на оперативную память, ты просто занимаешься всем этим и получаешь удовольствие. Мне бы еще много чего хотелось попробовать: выступить в NASCAR или, например, дрэг-рейсинге. Только настоящем, класса top fuel. Ралли-кросс очень интересен. Но сейчас главный приоритет, конечно, Indycar. Возможно, когда BR1 выйдет на трассу, акценты несколько сместятся, но сейчас я здесь, и у меня большие планы».

Навещаем Михаила Алешина на самой гламурной гонке Indycar. Фото 13
Навещаем Михаила Алешина на самой гламурной гонке Indycar. Фото 14
Одна из главных фишек городских этапов Indycar — совершенно чумовые гонки серии Stadium Super Trucks. Это когда пикапы, предназначенные для ралли-рейдов и бах, ездят по асфальту на трех колесах, прыгают с трамплинов и все такое. Просто посмотрите.

Говоря о планах, москвич совершенно серьезен: поул и подиум в списке заслуг уже есть, теперь пора побеждать.

«Настраиваться всегда надо на победу, если ты этого не делаешь, ты не гонщик. Нет такого понятия — подходящая или неподходящая тебе трасса. Это ты можешь чему-то не подходить, и тогда должен над этим работать. У нас есть все необходимое для успеха, а с коллективом мы отлично сработались. По сравнению с прошлым сезоном, состав инженеров остался тем же, но слегка поменялся состав механиков: команда все прекрасно видит и правильно реагирует на ситуации, когда из-за одного [антропоморфного контрацептива] ты не побеждаешь, хотя должен был победить».

Навещаем Михаила Алешина на самой гламурной гонке Indycar. Фото 15

Тут имеется в виду прошлогодняя гонка в Мид-Огайо, когда после 33 кругов лидерства во время пит-стопа один из механиков выпустил его прямо в машину Джозефа Ньюгардена. Алешин не устает повторять: скорость есть, что надо делать — понятно. Нужно только собрать все вместе. И добавить немного удачи.

Навещаем Михаила Алешина на самой гламурной гонке Indycar. Фото 16

Именно ее в воскресенье Михаилу и не хватило. До финального круга он шел в первой десятке, после чего получил от соперника удар сзади и кое-как доковылял до финиша на трех колесах. Но результаты обязательно придут — и пример напарника Алешина тому лишнее подтверждение: Джеймс Хинчклифф в Лонг-Бич выиграл.

Но еще важнее то, что Михаила в США уважают и любят. Не только «наши», которых на трибунах оказалось предостаточно, но и сами американцы: финальный круг поврежденная красно-черная машина под номером 7 прошла под дружные ободряющие аплодисменты. Поверьте, несмотря на благостную атмосферу, ими здесь приветствуют далеко не всех. \m

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх